
Правильно говорят, что мы часто не замечает того, что находится с нами рядом. Это утверждение, полностью проверил лично на себе – про родник в Кевдо-Мельситово, а по-простому, в Кевде, я знал всегда. Много раз приезжал туда, много раз набирал там воду, как-то, давным-давно, даже шашлыки неподалёку жарил. А вот рассказать об этой достопримечательности Каменского района, почему-то в голову мысль не приходила. Хотя по другим местным родникам, развалинам, церквям и усадьбам наездился вволю и даже рассказами о некоторых из них успел поделиться здесь, в ЖЖ. Самое смешное, что на выезды по тем самым достопримечательностям, наша экскурсионная команда часто отправлялась по дороге, проходящей мимо родника. И заезжали даже на него, водички набрать. Но не фотографировали. Почему? Не могу объяснить.
Однако исправляюсь – наконец то выкладываю фото родника во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
Этот родник обрёл своё, столь длинное и красивое, имя только недавно. Много лет это был обыкновенный источник на берегу реки Атмис, облагороженный только бетонными ступеньками и жестяным ветряком в виде петушка на железной, покрашенного в зелёный цвет, крышке колодца. Вода текла через самую обыкновенную стальную трубы, которые местные «металлисты» периодически сдавали в чермет. В общем, это был довольно типичный представитель многочисленных аквадостопримечательностей Пензенской области.
Однако, в 2007 году, по инициативе начальника Каменского РОВД Константина Грошева родник решили благоустроить и сделали это совсем неплохо – дорожку, ведущую к роднику, замостили плиткой, её края обозначили железной оградой, тут же высадили молодые ели, рябины и даже привезли дёрн. Построили деревянную купальню, сделали выполненный в том же стиле вход на территорию и возвели такую же бревенчатую часовню. Теперь это место стало именоваться не родником (с прилегающей к нему помойкой), а уже, абсолютно обоснованно и официально, архитектурным ансамблем под названием "Живописный источник". В этом же, 2007 году, часовня, сразу после окончания строительства, была освящена. И поэтому сейчас, местная вода не только приятна по вкусовым качествам, но ещё и святая. Вот так.
Что ж, свой информационный долг перед этим родником, считаю выполненным. И надеюсь, что другие интересные объекты Пензенской земли, не будут выпадать у меня больше из поля зрения. Чего, кстати, и вам желаю.













Описание проезда.
Выезжаем из Пензы на Тамбовскую трассу. Едем по ней до Каменки. Поворачиваем в сторону города, направо на третьем съезде с дороги (в районе, так называемой Тройки). Проехав немного, доезжаем до Т-образного перекрёстка. Справа будет ж/д переезд и въезд в Каменку, слева село Батрак – нам налево. Проезжаем весь Батрак, проезжаем указатель на Варваровку, в конце села, никуда не сворачивая, спускаемся вместе с дорогой немного вниз и вправо, к мосту через реку Атмис. Не доезжая, десятка метров до этого моста, сворачиваем влево, к площадке перед родником. Всё, мы на месте.
Объяснил, как мог. :) Кто сможет – напишите координаты для любителей GPS-трекинга.
no subject
Date: 2012-04-08 07:17 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-08 07:47 am (UTC)no subject
Date: 2012-04-08 07:53 am (UTC)вот результаты
Покопался в картах яндекса
43.919857,53.170747
на навигаторе с навителом это место с координатами
широта N53'10260 и долгота E43'55209
))) Остается только съездить и проверить! )))
no subject
Date: 2012-04-08 08:27 am (UTC)А я навигаторы что-то никак не освою. Да и не очень тороплюсь, они мне, в принципе, без надобности - в голове неплохая навигационная коробочка вшита, пока ни разу не подводила. :)
У вас, я смотрю тоже с ориентацией в пространстве всё неплохо, коли так быстро по моему описанию точку нашли.
no subject
Date: 2012-04-09 08:37 am (UTC)http://svport5.narod.ru/orlenok/index.htm , http://www.mserschoolkush.narod.ru/pchelka/index.htm
про навигатор до москвы тоже не заморачивался
http://nikitosek.livejournal.com/53512.html
очень доволен аппаратом... по городу он может и не нужен... а в рысканье по области (хотя бы) поможет... обнаружилось также что при скорости движения на авто на спидометре 140 а в реале 125 км/ч... плюс теперь можно и в незнакомые леса лезть... (короче: применение можно найти :-) )
no subject
Date: 2012-04-09 08:54 am (UTC)А насчёт правильной скорости всегда знал разницу, поэтому учитывая погрешность всегда еду чуть выше заявленной спидометром. :)
Да, сам по лагерям помотался ОЧЕНЬ много, так что знакомо!
no subject
Date: 2012-04-09 05:49 pm (UTC)no subject
Date: 2012-04-10 11:28 am (UTC)